Шёлковый путь против Дакара: кто круче?

20 лет прошло с тех пор, когда российский автопром стал всеобщим предметом насмешек и издевательств, а автомобильный рынок нашей необъятной страны начали захватывать иностранные автопроизводители. Именно тогда в тяжелейших условиях африканского континента этап за этапом наши КАМАЗы доказывали своё превосходство над конкурентами, мерседесами, манами, татрами, а мы узнали, что такое ралли Дакар и кто такие парни из команды КАМАЗ-мастер.

Сегодня Шёлковый путь-российская версия Дакара, не менее популярен своего зарубежного аналога и собирает множество любителей раллийных гонок. В чём сходства и различия, этих двух марафонов, попробуем сравнить их изнутри по нескольким критериям.

Организация. ШП — Дакар, 2:2

На протяжении всей гонки за участниками ралли Дакар и Шёлковый путь от этапа к этапу перемещается огромный палаточный город, быстро возводиться лишь на один день, что бы утром продолжить своё путешествие к финишу очередного этапа и дожидаться участников ралли. Ни каких изысков всё просто. Общий полевой душ, длинные ряды кабинок туалетов, огромный шатёр импровизированной столовой, палатки для гонщиков вместо гостиничных номеров и рёв генераторов систем автономного электропитания для механиков которые пока экипажи отдыхают, в полевых условиях восстанавливают повреждённую на спецучастках технику. О том, как это выглядит на Дакаре, рассказывается в статьях «Зимние каникулы, или Дакар своими глазами» и «Дакар-2013: один день одной команды».

В обустройстве лагеря, быта, парящей атмосфере, в традициях (спокойно можно пообщаться с любым участником) обе гонки невероятно похожи, но латиноамериканские организаторы (с 2009 года маршруты Дакара прокладывают по территории нескольких стран Южной Америки) более скупы, не смотря на то, что все расходы покрываются взносами команд. А в столовой Шёлкового пути всегда праздник, есть в достатке фрукты и мороженное, квас, пиво, и многое другое. В общем, всё, что душе угодно, на любой вкус и сколько влезет. Один ноль в пользу российской гонки.

В среднем за каждого участника Шёлкового пути организаторам команды принимающей участие в ралли, нужно заплатить 2400 евро, сумма набегает весьма приличная, ведь кроме пилота и штурмана в коллективе имеются механики, менеджеры и др., но за участие в Дакаре придётся выложить раза в четыре больше около 11500 евро за каждого. Со слов Владимира Чагина, наставника КАМАЗ-мастер, Дакар обходиться команде более миллиона евро…(сумму составляют взносы, доставка техники, топливо, аренда спутникового оборудование и др.) согласитесь, не каждый начинающий коллектив способен потянуть такие расходы, а имя нужно завоёвывать для развития и привлечения спонсоров. Поэтому российские гонки собирают больше участников, как «монстров» раллийных гонок так и новичков с меньшим бюджетом, но с огоньком в глазах. Плюс ещё один бал в нашу пользу.

И в завершение о судействе. Что ни говори, а в прошлом году Шёлковый путь отличился своими непонятными «оборванными» протоколами в которых не хватало многих участников соревнования, и причём довольно не плохо финишировавших на этапах. Каждый вечер менеджеры и участники команд чесами отчитывались перед спонсорами и своими поклонниками, о том, что их подопечные и кумиры продолжают гонку, и волноваться не о чем, а нет результатов из-за не полных записей в протоколах, которые, кстати говоря, в урезанном виде выставлялись на официальном сайте. Итог за судейство Дакару поставим 2 балла, а Шёлковому путь 0, и пока между марафонами образовалась ничья.

Pin It

Добавить комментарий