Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi

Подмосковная трасса Moscow Raceway, в минувшие выходные принимал именитых гостей. Серьезные гонки понемногу начали осваивать наши автодромы. Немецкий кузовной чемпионат DTM впервые привёз в Россию один из своих этапов. 45 тысяч поклонников автоспорта пришли посмотреть на шоу мирового масштаба. Гонка прошла красиво, без эксцессов, как и положено столь серьёзным соревнованиям, а лидер чемпионата Майк Рокенфеллер из команды Audi Sport Team Phoenix победой на первом российском этапе DTM, укрепил своё лидерство в гоночном сезоне.

Что это такое?

Deutsche Tourenwagen Meisterschaft стартовал в Германии в 1984 году как кузовные гонки (силуэт прототипов), но к 1996 году на трассе остался лишь «силуэт» Mercedes-Benz, остальные автопроизводители по многим причинам покинули серию. Лишь спустя четыре года с немного изменённым названием (Deutsche Tourenwagen Masters )- «новый DTM» в 2000 году вернулся на автодромы Европы, и четырнадцатый сезон подряд продолжает набирать популярность среди поклонников кольцевых гонок. Прошлый сезон для серии ознаменовался знаковым событием, введением строгого технического регламента, это позволило командам существенно уровнять шансы на победу, и уменьшить расходы на техническое совершенствование своих болидов.

DTM сегодня, представлена тремя немецкими концернами Audi, BMW и Mercedes, которые поставляют болиды Audi RS 5 DTM, BMW M3 DTM и DTM Mercedes AMG C-Coupe 22-м гонщикам из 11 команд.

Хотя внешне, гоночные автомобили DTM и похожи на своих серийных братьев, те же формы оптики, и узнаваемые фамильные решётки радиаторов, на этом все сходства заканчиваются. А вот на гоночной трассе, условно все авто одинаковы. Карбоновый монокок, 6- ступенчатая коробка передач, тормоза без ABS, бензобак объёмом 120 литров, антикрыло внушительных размеров имеющее сиcтему DRS, которое изменяет угол атаки, облегчая обгоны на трассе и придавая гонке больше зрелищности, всего таких идентичных узлов около 50. Двигатели V-8 в 480 лошадиных сил имеют так же технический регламент с описанием геометрических и многих других параметров силового агрегата, это не позволяет конкурирующим фирмам существенно увеличить его мощность, поэтому весь полёт мысли инженеров команд направлен на улучшение аэродинамических свойств кузова и настройке шасси. В регламенте так же прописана и минимальная масса экипированного болида вместе с пилотом она должна быть не менее 1100 килограмм, при весе самого автомобиля примерно 750 килограмм, остальное добавляют балластом в область задней оси.

90- минутная тренировка в субботу заканчивается четырьмя квалификационными сессиями, и воскресный старт. Гонка продолжается 65-70 минут с двумя обязательными заездами на пит-лейн для замены резины. Шины для всех команд имеют марку Hankook, отличаются только составом резиновой смеси и в зависимости от погодных условий протектором покрышки («сухой» или «мокрый» слик). Кстати, всего 3 секунды уходит у механиков на замену колёс, а так как дозаправка во время гонки не требуется, пит стопы в DTM самые быстрые в мире автоспорта.

Из-за особенности строения монокока положение пилота практически горизонтальное, что увеличивает дистанцию минимального обзора до 30 метров, не легко с такой видимостью обгонять впереди идущего конкурента. Температура в салоне достигает 70 градусов, плюс колоссальные боковые перегрузки сравнимые с теми, что испытывают пилоты современных самолётов. Сложно даже представить, каково было гонщикам DTM за 70 кругов трассы Moscow Raceway.

Pin It

Добавить комментарий