«Инфинити» — вечность, облаченная в металл и пластик

Японские автомобили сегодня настолько популярны во всем мире, что кажется, так было всегда. А между тем еще в начале 80-х годов о продукции японской автомобильной промышленности практически ничего не было известно за пределами страны. Тем более, если речь шла об автомобилях класса «люкс». Подразделению компании «Ниссан», производящему автомобили под маркой Infinity, помог, можно сказать, энергетический кризис 70-х и последовавший за ним общий спад в экономике, когда многие потребители в мире начали отдавать предпочтение небольшим экономичным моделям. Именно такие модели смогли предложить на мировом рынке японские производители. Однако успех марки «Инфинити» был основан на выпуске автомобилей для другой категории населения США – поколения молодых, успешных и состоятельных американцев, получившего название «яппи». Эта категория потребителей ценила автомобиль не только за его утилитарные возможности, но и за внешнюю презентабельность, мощь и высокие ходовые и скоростные качества. При этом стоимость автомобиля не играла при его выборе решающего значения. Эту только зарождающуюся тенденцию смогли уловить специалисты компании «Ниссан», и было принято решение разработать модель автомобиля, в полной мере соответствующую этой категории потребителей. Популярность данного бренда была такой же феноменальной как и современная мода на безлимитные тарифы по Москве выбрать, которые можно без всяких ограничений в любом офисе мобильных операторов.

Новое название марки потребовалось потому, что во всем мире автомобили «Ниссан» к тому времени ассоциировались с недорогими практичными машинами, без особых внешних изысков, зато надежными и долговечными. Вместо того, чтобы пытаться изменить привычный стереотип, было принято решение выпускать новую продукцию под новой маркой, с которой она сразу же начнет ассоциироваться у потребителей. Под маркой «Инфинити» было решено наладить продажу в Америке автомобилей класса «люкс».

Такому важному событию, как представление не просто новой модели, а новой марки, предшествовала тщательная подготовка, одной из составляющих которой было открытие дилерских пунктов – столь велика была уверенность в успехе. Историческое событие имело место на локальном автошоу в Детройте в 1989 году. Первой моделью новой марки стал седан под названием Infiniti Q45. Правда, рекламу первой модели, которая задолго до ее появления вышла на американские экраны, трудно назвать удачной, так как автомобиль в ней не фигурировал. Японцы, пытавшиеся создать этой рекламой определенный настрой будущих покупателей, не учли прямолинейность американского менталитета, которая требует, чтобы товар был представлен, как говорится, лицом. Однако обо всех издержках подготовительного периода было забыто, когда публика воочию увидела новый автомобиль. Отзывы в прессе были исключительно хвалебными. Оригинальный и стильный дизайн вовсе не был единственным достоинством модели. Двигатель V8, мощностью до 278 л.с., обеспечивал невиданную ранее для «Ниссан» мощь. Автомобиль сразу же завоевал лидерские позиции в своем классе. Аналога этой модели не было среди продукции, предназначенной для японского рынка. Q45 стала топовой, однако не единственной моделью «Инфинити». Более доступный для широких категорий потребителей вариант получил название М30. Это было спортивное купе, разработанное в том же году.

Следующими моделями Infiniti стали G20, аналогичный ниссановской Примере, и увидевший свет в 1992 году J30, вызвавший удивление своим непривычным для американцев дизайном. Отличие их от прототипов марки «Ниссан» заключалось в несколько видоизмененном дизайне и наличии множества дополнительных опций. Помимо купе и седанов, под маркой «Инфинити» выходят и внедорожники. На основе Terrano был создан QX4. Большой популярностью и сегодня пользуются модели  FX35/FX45, кроссоверы, которые при первом своем появлении вызвали большое удивление публики и до сих пор выделяются в любом потоке транспорта, и QX56. Последний обладал 5,6-литровым мотором, мощность которого достигала 315 л.с.

Infiniti достаточно быстро набрала популярность, и по многим показателям обошла конкурентов. В вину ей часто ставился небольшой модельный ряд, зато в качестве выпускаемых моделей не усомнился никто. Однако финансовый кризис, затронувший «Ниссан», сказался и на Infiniti. К тому же обновление Q45 было признано большинством критиков не совсем удачным, и количество продаж его было невелико. Казалось бы, упадок будет усугубляться, но в руководство «Ниссан» пришел Карлос Гон, и все изменилось. По его указанию был разработан совершенно новый облик как для «Ниссан», так и для «Инфинити». Вышедший вскоре G35 стал самым успешным автомобилем за всю историю существования марки, и в настоящее время эта модель является флагманом «Инфинити». Примерно треть всех продаж марки составляет именно эта она. Модель известна также под названием Nissan Skyline и предлагается покупателям в вариантах кузова купе и седан. Автомобиль этот пользуется огромной популярностью как в Японии, так и во многих других странах мира. Именно этот автомобиль, по словам Гона, стал базой для успешного развития марки в настоящее время. Отличная комплектация, полный привод, мощный современный мотор при сочетании с доступной ценой практически не оставляют конкурентам шансов догнать «Инфинити» по уровню продаж.

Успешными были и обновления, которым подверглись некоторые модели Infiniti, к примеру, седаны M35/M45, продажа которых началась в 2005 году. Обновлению недавно подвергся и G35, появился его вариант купе. Быть собственником данной модели авто очень стильно и престижно, практически так же как приобрести красивые безлимитные номера МТС для своего мобильного телефона.

Последние годы ознаменовались расширением деятельности компании в различных странах мира. Открыты представительства в Китае, на Ближнем Востоке,  в России, которые действуют достаточно успешно. Так что перспективы у компании достаточно многообещающие.

Pin It

Comments are closed.