Экспортные возможности китайских грузовиков

В последние годы в Китае активно развивается автомобилестроение, в частности, производство грузовиков. Начало этого процесса было положено в 1999 году. Постепенно число выпускаемых грузовых автомобилей увеличивалось и в период 2004 — 2006 годы возросло на 200 тыс. единиц в год. Кроме роста объёмов продаж, возросло количество экспортируемых в другие страны  китайских грузовых машин, при этом на внутреннем рынке, начиная с 2005 года, наблюдается обратная ситуация. По данным китайских статистических служб, в год эта страна экспортирует  до 120 тыс. грузовых автомобилей.  В списке продаваемых за рубеж машин преобладают автомобили грузоподъёмностью до пяти тонн, а также машины с маломощными двигателями. Так, согласно проведённым подсчётам,  количество продаваемых пятитонных  грузовиков с дизельным мотором составляет 84,3% от общего количества всех экспортируемых дизельных машин. Для грузовых авто с бензиновым приводом этот показатель составляет 98,28%, соответственно.

Основными производителями грузовой автомобильной техники в Китае являются компании «ФАВ» (провинция Цзилинь, г. Чанчунь),  «Фотон» (г. Пекин),  «Синотрак» (провинция Шаньдун, г. Цзинань), «Дунфэн» (провинция Хубэй, г. Ухань),  «Тяньма» (провинция Хэбэй, г. Баодин),  «Шэньси» (провинция Shaanxi), «Джей Эй Си» (провинция Аньхуэй, г. Хэфэй), «Северный Мерседес» (провинция Внутренняя Монголия, г. Баотоу). Все предприятия производят свою продукцию по полному циклу. Кроме самих автомобилей, налажены производство и экспорт запасных частей к ним. Приобрести, например,  запчасти shaanxi man за пределами Китая становится сейчас намного проще, чем несколько лет назад.
Основным конкурентным достоинством китайских грузовых машин является их невысокая цена. Самим автомобили – это, по сути, копии многих европейских марок. Но постоянный рост качества сборки и новые технологические разработки делают китайские грузовики привлекательными для многих покупателей, тем более за относительно небольшую стоимость. Это хорошо демонстрируется ростом  числа компаний в Китае, занимающихся продажей автомобилей.  В 2005 году было 1009 таких фирм, а число продавцов  с годовым объёмом  более 1 млн. долларов США составляло в том году более 140. Низкие цены на китайские грузовики  для многих европейских и американских производителей  являются серьёзной проблемой  и воспринимаются многими как демпинговые.

Вероятно, по этим причинам основными покупателями китайского грузового автопрома являются страны Ближнего и Дальнего Востока, Азии, Африки. Россия также уверенно входит в число стран – импортёров. Но, несмотря на достигнутые успехи, китайским производителям необходимо улучшить сервисную сеть послепродажного обслуживания  в продаваемых странах. Для прорыва на автомобильные рынки Европы, США и Канады требуются довольно большие изменения в качестве производимой продукции. Кроме этого, нужно создать сеть продаж и гарантийного технического обслуживания автомобилей. В настоящее время практически невозможно без выписки их Китая приобрести на Западе запчасти cummins isf или любой другой модели. Все эти сложности, начиная от совершенно не развитой сети продаж до отсутствия запчастей, приводят к тому, что число продаваемых китайских грузовиков в этих странах составляет незначительное количество. Но в Китае планируют в ближайшее время решить и эту проблему.

Pin It

Comments are closed.