Самые громкие аварии Формулы-1

Карьера именитых гонщиков Формулы-1 это не только толпы поклонников, готовых носить своего кумира на руках; пресса, телевидение, бесконечные интервью, и заоблачные гонорары, о которых другие могут только мечтать. Это также — постоянная и напряженная работа над собой, и риск, что это может быть последняя гонка…

Конечно, на сегодняшний день стандарты безопасности высоки, как для самих участников гонки, так и для зрителей, журналистов, судей, врачей. Но так было не всегда…

В 50-80-х годах стандарты безопасности начисто отсутствовали на подобных мероприятиях. Зачастую, для защиты всех присутствовавших, безопасность создавалась из… соломы и старых шин, и то, ограждались ими только самые сложные участки гоночной трассы. Поэтому некоторые легкомысленные «смельчаки» могли беспрепятственно находиться в опасной близости от дороги (в двух-трех метрах!). В связи с этим редко какой сезон обходился без травм, а порой даже гибели, как наблюдающей стороны, так и участников гонок.

Не стала исключением и гонка на Гран-при Канады в 1997 году. Серьезную ошибку допустил Оливье Панис. На особенно сложном вираже пилот Prost потерял управление своего болида и столкнулся с отбойником. Итогом этой аварии стали — переломанные ноги и долгая реабилитация.

В 1999 году на Гран-при Великобритании у пилота Ferrari Михаэля Шумахера отказали тормоза, в результате этой неисправности легендарный автогонщик получил перелом ноги, что не позволило гонщику побороться за чемпионский титул, где он мог бы стать чемпионом мира в третий раз. Несмотря на это, в дальнейшем Шумахер станет семикратным чемпионом!

Волнительные моменты не обошли стороной и прошедший Гран-при Монако. Непоправимым исходом могла закончиться авария Фелипе Массы, но все обошлось. Свезло и Пастору Мальдонадо, что, потеряв управление своего болида, он въехал в защищающий барьер. И было бы замечательно, если бы все подобные автоситуации заканчивались без последствий, но в жизни не всегда так бывает…

1 мая 1994 года погиб Айртон Сенна, быть может, самый выдающийся пилот Формулы 1 за всю ее многолетнюю историю. Эта трагедия произошла по роковому стечению обстоятельств, никто не мог предугадать, что машина Айртона сорвется с трассы и на высокой скорости врежется именно в то место, где бетонная стена не была огорожена барьером безопасности. Поначалу казалось, что жизни и здоровью бразильского гонщика ничто не грозит, но вскоре заметили, что пилот Williams остается неподвижен в своем раскуроченном автомобиле. Тотчас медики прибыли на место аварии. К сожалению, врачи не смогли ничего сделать – металлический кусок сломанного рычага подвески насквозь пронзил защитный шлем Сенны, тем самым нанеся гонщику смертельную травму.

«Черный Первомай», унесший жизнь трехкратного чемпиона мира, стал самой громкой и трагической аварией за последние 15 лет в Формуле-1.

За день до трагической смерти Айртона Сенны произошла еще одна авария, закончившаяся гибелью автогонщика. На этой же самой трассе, в Имоле, выступал Роланд Ратценбергер — новичек Ф-1. В тот момент произошедшее расценили как несчастный случай, так как Ратценбергер был неопытен, его болид был далеко не в лучшем состоянии. Но, когда спустя сутки погибает один из самых выдающихся автогонщиков Формулы-1, становится очевидно, что этот вид спорта до сих пор в числе самых рискованных и опасных.

Трагическая гибель Сенны и Ратценбергера стала апогеем того крайне аварийного сезона, но, к сожалению, не единственным его проявлением. Уже в самых начальных гонках в центре аварии оказался бразильский автогонщик Рубенс Баррикелло. Также повреждения не обошли и французского гонщика Жана Алези. Спустя несколько недель после «черного» уик-енда в тяжелейшую аварию попадает пилот Sauber Карл Вендлингер. Пробыв в искусственной коме около двадцати дней, пройдя долгий период реабилитации, он все же находит в себе силы вернуться в Формулу-1. Но, к сожалению, этот несчастный случай сильно подкосил австрийского гонщика, ему так и не удалось добиться успеха, и он решил закончить свою карьеру.

В 1995 году на Гран-при Австралии в страшную аварию попал финский гонщик Мика Хаккинен. Будущему двукратному чемпиону повезло, что на тех гонках Формулы-1 главврачом был Сид Уоткинс, решительные действия которого спасли Хаккинену жизнь (у него был перелом основания черепа). Не каждый медик взялся бы делать трахеотомию прямо на трассе.

Pin It

Добавить комментарий